На главную страницу
Форум txt.version   




Статья :: Кисть

 

Кисть

Кисть (canvas.Brush) используется методами, обеспечивающими вычерчивание замкнутых областей, например геометрических фигур, для заливки (закрашивания) этих областей. Кисть, как объект, обладает двумя свойствами, перечисленными в табл. 10.5.

Таблица 10.5. Свойства объекта TBrush (кисть)

Свойство

Определяет

Color

Style

Цвет закрашивания замкнутой области

Стиль (тип) заполнения области

Область внутри контура может быть закрашена или заштрихована. В первом случае область полностью перекрывает фон, а во втором — сквозь незаштрихованные участки области будет виден фон.

В качестве значения свойства Color можно использовать любую из констант типа TColor (см. список констант для свойства Pen.color в табл. 10.2).

Константы, позволяющие задать стиль заполнения области, приведены в табл. 10.6.

Таблица 10.6. Значения свойства Brush, style определяют тип закрашивания

Константа

Тип заполнения (заливки) области

bsSolid

Сплошная заливка

bsClear

Область не закрашивается

bsHorizontal

Горизонтальная штриховка

bsVertical

Вертикальная штриховка

bsFDiagonal

Диагональная штриховка с наклоном линий вперед

bsBDiagonal

Диагональная штриховка с наклоном линий назад

bsCross

Горизонтально-вертикальная штриховка, в клетку

bsDiagCross

Диагональная штриховка, в клетку

В качестве примера в листинге 10.1 приведена программа Стили заполнения областей, которая в окно (рис. 10.2) выводит восемь прямоугольников, закрашенных черным цветом с использованием разных стилей.

Рис. 10.2. Окно программы Стили заполнения областей

Листинг 10.1. Стили заполнения областей

unit brustyle_; interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes,

Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)

procedure FormPaint(Sender: TObject);

private

{ Private declarations}

public

{ Public declarations )

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

// перерисовка формы

procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);

const

bsName: array[1..8] of string =

('bsSolid','bsClear','bsHorizontal',

'bsVertical','bsFDiagonal','bsBDiagonal',

'bsCross','bsDiagCross');

var

x,y: integer; // координаты левого верхнего угла прямоугольника

w,h: integer; // ширина и высота прямоугольника

bs: TBrushStyle;// стиль заполнения области

k: integer; // номер стиля заполнения

i,j: integer;

begin

w:=40; h:=40; // размер области(прямоугольника)

у:=20;

for i:=l to 2 do

begin

х:=10;

for j:=1 to 4 do

begin

k:=j+(i-1)*4; // номер стиля заполнения

case k of

1: bs = bsSolid;

2: bs = bsClear;

3: bs = bsHorizontal;

4: bs = bsVertical;

5: bs = bsFDiagonal;

6: bs = bsBDiagonal;

7: bs = bsCross;

8: bs = bsDiagCross; end;

// вывод прямоугольника

Canvas.Brush.Color := clGreen;

// цвет закрашивания — зеленый

Canvas.Brush.Style := bs;

// стиль закрашивания

Canvas . Rectangle (x, y, x+w, y-t-h) ;

// вывод названия стиля

Canvas.Brush.Style := bsClear;

Canvas.TextOut(x, y-15, bsName[k]);

// вывод названия стиля

x := x+w+30;

end;

у := y+h+30;

end;

end;

end.

 

Кисть

страницы в данном разделе 
 Глава 10. Графические возможности Delphi  Глава 10. Графические возможности Delphi
 Холст  Карандаш и кисть
 Карандаш  Кисть
 Вывод текста  Методы вычерчивания графических примитивов
 Линия  Ломаная линия
 Окружность и эллипс  index11.htm
 Прямоугольник  Многоугольник
 Сектор  Точка
 Вывод иллюстраций  Битовые образы
 Мультипликация  Метод базовой точки
 Использование битовых образов  Загрузка битового образа из ресурса программы
 Создание файла ресурсов  Подключение файла ресурсов
 Просмотр "мультика"   


Разделы
Околокомпьютерная литература (375)
Программирование (102)
Программы (75)
ОС и Сети (49)
Интернет (29)
Аппаратное обеспечение (16)
Базы данных (6)

Содержание сайта (выборка)
Apache
Протоколы TCP/IP (принципы, протоколы и архитектура)

PHP, PELR, JSP
PHP
JavaServer Pages (JSP)

Базы данных
Основы mysql
СУБД INFORMIX
СУБД POSTGRES
Основы проектирования реляционных баз данных

HTML, javascript
Спецификация HTML 4.01
Каскадные Таблицы Стилей, Уровень 2
Клиентский JavaScript. Справочник.
JavaScript руководство пользователя
Серверный JavaScript 1.4. Руководство по Использованию.

Паскаль, C, C++, C#
GCC (примеры)
FAQ Валентинa Озеровa DELPHI
C





 
©  programming-lang.com  справочник программиста