На главную страницу
Форум txt.version   




Статья :: SVGA Мониторы
  

Мониторы

Основными элементами компьютерных видеосистем являются мониторы и видеокарты. Кроме того, к ним относятся графические ускорители и платы для работы с телевизионным изображением, которые используются в зависимости от особенностей решаемых задач.

Монитор или дисплей является одним из важнейших узлов современного персонального компьютера, предназначенным для визуализации (т. е. для представления в виде, доступном для человеческого глаза) выводимой информации. За время существования ПК было выпущено достаточно много мониторов различных типов. По степени улучшения технических характеристик их можно расположить в такой последовательности: Color Graphics Adapter (CGA), Enhanced Graphics Adapter (EGA), Video Graphics Array (VGA), Super Video Graphics Array (SVGA). Этот перечень не претендует на полноту, но каждая из названных моделей получила, в свое время, наибольшее распространение. Мониторы CGA, EGA в настоящее время безнадежно устарели и не выпускаются промышленностью, однако некоторые из них еще находятся в эксплуатации.

Для получения изображения на экране монитора требуется выполнение специальных действий, поэтому неотъемлемой частью монитора является встроенное в него устройство управления. Это еще не контроллер, речь идет о совершенно других функциях, поэтому в англоязычной литературе для названия таких устройств используется термин unit. Именно благодаря встроенному устройству управления все современные мониторы (VGA и SVGA) подключаются к стандартному разъему компьютера и поддерживают стандартный аппаратный интерфейс, т. е. определенную последовательность управляющих сигналов, их полярность, уровень и форму. Поэтому мониторы выпускаются и продаются как отдельные функциональные устройства без контроллера (так же, как, например, принтеры).

Для получения изображения в современных настольных мониторах используется электронно-лучевая трубка (кинескоп). Модели таких мониторов различаются по размеру экрана, разрешающей способности, используемому кинескопу, способам настройки (простые или с цифровым управлением). Эти характеристики определяют качество изображения и стоимость изделия, но никак не влияют на интерфейс с контроллером и способы программирования.

В переносных и портативных компьютерах применяются мониторы, в которых изображение получается на матрице из жидких кристаллов. На сегодняшний день качество такого изображения хуже, чем у мониторов с обычным кинескопом. Однако поиски новых принципов получения изображения на экране идут весьма активно и, возможно, в ближайшем будущем, будут достигнуты большие успехи в этом направлении.

Как любое внешнее устройство монитор не может быть подключен к ПК без специального контроллера, являющегося посредником между ним и центральным процессором (ЦП). Эти контроллеры легко отличить от других плат, поскольку на них расположен специальный разъем для подключения монитора. При описании такого типа контроллеров используют термины "видеоконтроллер", "видеокарта", "видеоплата", реже "видеоадаптер".

  

SVGA Мониторы

страницы в данном разделе 
 SVGA Глава 1. Видеосистемы и стандарт VESA  SVGA Видеосистемы и стандарт VESA
 SVGA Видеосистемы и их стандартизация  SVGA Мониторы
 SVGA Видеокарты и стандарты  SVGA Акселераторы
 SVGA Общая характеристика стандарта VESA  SVGA Стандартизация видеорежимов.
 SVGA Информационные функции VBE  SVGA Основные функции VBE 1.2
 SVGA Новые возможности VBE 2.0   


Разделы
Околокомпьютерная литература (375)
Программирование (102)
Программы (75)
ОС и Сети (49)
Интернет (29)
Аппаратное обеспечение (16)
Базы данных (6)

Содержание сайта (выборка)
Apache
Протоколы TCP/IP (принципы, протоколы и архитектура)

PHP, PELR, JSP
PHP
JavaServer Pages (JSP)

Базы данных
Основы mysql
СУБД INFORMIX
СУБД POSTGRES
Основы проектирования реляционных баз данных

HTML, javascript
Спецификация HTML 4.01
Каскадные Таблицы Стилей, Уровень 2
Клиентский JavaScript. Справочник.
JavaScript руководство пользователя
Серверный JavaScript 1.4. Руководство по Использованию.

Паскаль, C, C++, C#
GCC (примеры)
FAQ Валентинa Озеровa DELPHI
C





 
©  programming-lang.com  справочник программиста