На главную страницу
Форум txt.version   




Статья :: SVGA Построение рисунка курсора
 

Построение рисунка курсора

При работе в текстовых или графических режимах IBM драйвер мыши самостоятельно определяет установленный видеорежим и в зависимости от этого выбирает способ построения или удаления рисунка курсора, задача только разрешает или запрещает ему выполнять эти действия. Драйверы мыши предназначены для работы в среде DOS, они различают только стандартные режимы IBM. Поэтому после установки режимов VESA строить и перемещать рисунок курсора должна задача. В отличие от DOS, операционные системы семейства Windows и OS/2 поддерживают управление курсором, что упрощает действия прикладных задач.

Замечание
Напомним, что код текущего режима хранится в байте, расположенном в области данных BIOS, по адресу 0000:0449. Трехзначные коды режимов VESA непомещаются в байте, и их заменяют кодами OEM, которые уникальны для каждой модели видеокарты. Именно отсутствие стандартов на коды OEM не позволяет разрабатывать драйверы, выполняющие построение рисунка курсора во всех без исключения видеорежимах.

Изображение курсора отличается от обычных рисунков тем, что постоянно перемещается по экрану, следуя за перемещениями манипулятора "мышь". При этом оно должно быть четко видно на любом окружающем фоне и не должно оставлять следов от своего перемещения, за исключением тех случаев, когда такой след создается специально. На видимость и расположение курсора не должны влиять вывод новых рисунков на экран или удаление существующих. В некоторых случаях форма рисунка курсора может изменяться в зависимости от его местонахождения на экране или действий, выполняемых задачей в данный момент времени.

Поэтому при работе с изображением курсора выполняются специфические действия, которые не требовались при построении обычных рисунков. Прежде чем рассматривать эти действия, давайте разберемся, где можно взять и как подготовить рисунок курсора для его использования в задаче.

 

SVGA Построение рисунка курсора

страницы в данном разделе 
 SVGA Глава 6. Курсор и мышь  SVGA Курсор и мышь
 SVGA Построение рисунка курсора  SVGA Курсоры для Windows
 SVGA Предварительная подготовка рисунка  SVGA Немаскируемый курсор
 SVGA Маскируемый курсор  SVGA Замечания к описанным подпрограммам
 SVGA Подготовка к работе с манипулятором  SVGA Общее описание драйвера мыши
 SVGA Предварительные действия  SVGA Работа в режиме опроса драйвера мыши
 SVGA Управляющий алгоритм для режима опроса  SVGA Формирование кодов событий
 SVGA Управление перемещением курсора  SVGA Работа в режиме прерываний
 SVGA Функции драйвера  SVGA Примеры прерывающих подпрограмм


Разделы
Околокомпьютерная литература (375)
Программирование (102)
Программы (75)
ОС и Сети (49)
Интернет (29)
Аппаратное обеспечение (16)
Базы данных (6)
Flutter
React Native
Xamarin

Содержание сайта (выборка)
Apache
Протоколы TCP/IP (принципы, протоколы и архитектура)

PHP, PELR, JSP
PHP
JavaServer Pages (JSP)

Базы данных
Основы mysql
СУБД INFORMIX
СУБД POSTGRES
Основы проектирования реляционных баз данных

HTML, javascript
Спецификация HTML 4.01
Каскадные Таблицы Стилей, Уровень 2
Клиентский JavaScript. Справочник.
JavaScript руководство пользователя
Серверный JavaScript 1.4. Руководство по Использованию.

Паскаль, C, C++, C#
GCC (примеры)
FAQ Валентинa Озеровa DELPHI
C





 
©  programming-lang.com  справочник программиста
©  http://ekb.programming-lang.com/tlg/  бесплатный телеграм бот
©  http://ekb.programming-lang.com/tlg/  бесплатный телеграм бот
React Native
demo forum